Визитки и открытки золотом на дорогих картонах, VIP - Технология шелкографии, объемная шелкография, трафаретная печать, печать золотом, тиснение, высечка
Вторник, 30.09.2014, 17:48 | Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход
RSS

EXCLUSIVE

Технология шелкографии, объемная шелкография, трафаретная печать, печать золотом, тиснение, высечка

Из истории

Термин "шелкография" (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (с греческого:шелк) и grafia (с греческого: писание, изображение). Это означает, что происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него.

Шелкография является, наверное, самым древним и практичным методом печати. Его история относится к далёким векам до нашей эры.

Согласно традиции, шелкография возникла в Китае, как и все вещи, о которых не знают и потому относят их происхождение в далёкие туманные страны.


Существуют гипотезы о китайском происхождении шелкографии, основывающиеся на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 12 столетий до Христа. Но нет, однако, свидетельств, которые могут с достоверностью это подтвердить.

Согласно дошедших до нас исторических фактов, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.

Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной" системы, системы "повторения изображения".

Нужно рассматривать рождение шелкографского искусства не как искусства, происходящего от печатания по тканям - шелку или других, - а как технологию, базирующуюся на повторении относительно простых рисунков с помощью особых матриц, "штампов", на которые накатывалась краска с помощью тампонов, изготовленных из различных тканей.

Очень значительное улучшение метода произошло целых 18 столетий спустя, примерно в 1185-1333 гг. около города Камакура (остров Нипон), бывшего тогда столицей Японии. В этом городе тогда процветали все виды искусства, включая печать. Декорировались доспехи самураев и украшения для коней как трафаретным методом, так и с помощью гениального новшества: поскольку резерв изображения, полученного только путём вырезания материала, не держал вместе весь рисунок, изображение вырезалось и наклеивалось на своего рода сетку, состоящую из нитей, сделанных из человеческих волос, натянутых на деревянную рамку. Таким образом изображение держалось вместе во всех его частях, а присутствие тонких волос становилось незаметным, когда тампон, смоченный пигментом, прижимался к декорированной ткани.

В Европе в средние века наблюдается распространение этого метода печати, получившего большое развитие в конце ХVI века. Распространение метода происходило главным образом в Англии и Франции, где примерно в 1750 году Жанн Папильон начал выпускать обои методом, названным P o c h o i r.

В ХVIII веке это искусство распространяется почти во всех странах мира и особенно в Америке, где с помощью этого метода декорировали мебель, стены, ткани и металлические изделия. Большой шаг вперёд произошёл в 1907 году, когда некий Симон из Манчестера запатентовал процесс трафаретной печати через шёлковую ткань резиновым ракелем, под названием SILK SCREEN PRINTING (англ.= печатание шёлком). Отсюда и берет свое название шелкография. Технологический процесс

Начальный этап в процессе шелкографии - подготовка фотоформы. Рисунок формируется в компьютере, после этого выводится прозрачная пленка с его изображением в масштабе 1:1 относительно будущего печатного изображения. С этого изображения изготавливается трафарет - рамка с натянутой на нее мелкой синтетической либо металлической сеткой (чем мельче сетка, тем выше разрешающая способность печати). Сетку покрывают фотоэмульсией и высушивают. Затем кладут на нее фотоформу и экспонируют (засвечивают в специальной камере). После экспонирования, трафарет промывается: незасветившаяся часть эмульсии вымывается - остается нужное изображение. Если изображение состоит из нескольких цветов, то готовят соответствующее количество трафаретов (под каждый цвет). Следующий этап в процессе шелкографии - непосредственно печать. Изделие, на которое наносится изображение, кладется на рабочий стол, на него опускается трафарет, сверху на сетку кладется нужное количество краски и продавливается ракелем. Таким образом, изображение остается на изделии.

При печати нескольких цветов на текстильных изделиях используется специальный вид станка, так называемая "карусель". На таких станках закрепляется сразу несколько рамок (по количеству цветов).

В шелкографии применяется ручное, полуавтоматическое или полностью автоматическое оборудование, которое эффективно для печати больших тиражей.

Многообразие запечатываемых материалов с различными физико-химическими свойствами поверхности обусловило большой ассортимент красок для трафаретной печати. Существуют "пенящиеся" краски, флуоресцентные (светящиеся в полной темноте), краски со специальными отражающими свойствами, термочувствительные, металлосодержащие и др. Например, для ткани идеально подходят пластизольные краски (после высыхания становятся на ощупь как тонкий слой резины).

При желании изображение можно сделать выпуклым, используя специальные добавки, а при последующей термообработке краска поднимается как тесто, создавая эффект объемного изображения.

Область применения шелкографии

Главное преимущество шелкографии - универсальность.

Бумага, пластик, дерево, ткань, керамика, стекло, зеркало, металл - на все эти материалы можно нанести изображение с помощью шелкографии. Еще одно из главных преимуществ шелкографии - это возможность печатать малые тиражи.

Печать методом шелкографии возможна:
на текстильных изделиях (футболки, толстовки, ветровки, жилеты, банданы, бейсболки и т.д.)
на разных сортах бумаги и картона (наклейки, визитные карточки, листовки, сертификаты, пригласительные, фирменные бланки, конверты, папки, буклеты)
на пакетах ВД
на POS-материалах (указатели, вывески, шелфтокеры, фасадные флаги)

Возможна допечатка на различных готовых изделиях (книги, календари, открытки, линейки, металлические и пластиковые таблички, компакт-диски и др.).

Шелкография незаменима для выпуска некоторых видов рекламной продукции, особенно - используемой вне помещения (банерные флаги, гирлянды и т.п.). Толщина красочных слоев при печати трафаретным способом в десятки раз выше, чем при печати офсетом. Это обеспечивает изделию значительно более высокую стойкость к воздействию окружающей среды и придает особую яркость и насыщенность.

Особая роль отводится плоской трафаретной печати в производстве эксклюзивной упаковки для парфюмерии, кондитерских изделий, подарков. На одном и том же оборудовании можно запечатывать тонкую бумагу и гофрокартон, полиэтиленовые пакеты и холщовые мешки. Только трафаретная печать позволяет получить яркие и насыщенные цвета, устойчивые ко всем видам внешних воздействий.

Благодаря большому спектру различных красок, пигментов и добавок возможно создание различных специальных эффектов - ароматизированное изображение (!), глиттеры, золото, серебро и т.д.

Статистика



Контакт

Украина, г.Киев
+38 (066) 066-82-80
+38 (044) 360-66-34
Каталог сайтов OpenLinks.RU Goon Каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU Каталог Ресурсов Интернет alllinks.ru - каталог сайтов, Бизнес и Финансы